понедельник, 31 января 2011 г.

Бренд Города — Дело Горожан

Предложение стать участником открытой бренд-сессии города Харькова

Харьков — недооцененный город, который сам про себя знает, как он хорош и сколько в нем талантов. Но до поры Харьков молчит. Скромность? Возможно. Но, скорее, в его ценностях нет тяги к дешевой популярности. Мы думаем, что Харьков уже готов проявить свою миссию и приступить к открытой ее реализации.

6 февраля с 10:00 до 19:00 движение «ВикиСитиНомика» в сотрудничестве с харьковскими партнерами проводит бренд-сессию города Харькова. Мероприятие открытое, зарегистрироваться можно здесь. Место встречи — «IT cafe», метро «Университет» («Стекляшка») пр. Правды, 10а. Результатом бренд-сессии станет бренд-платформа Харькова, доступная для всеобщего обсуждения и дальнейшей согласованной работы харьковчан.

Кто может создать бренд Харькова? Зарубежные эксперты? Отечественные маркетологи? Они слишком профессиональны  Мы исходим из того, что Бренд Города — Дело Горожан, и эти горожане — мужчины и женщины, госслужащие и бизнесмены, профессоры и студенты, ремесленники, музыканты и художники — харьковчане, которые хотят и могут проявить и вернуть городу его суть.
Идея бренда — это сама суть города, а не только его ресурсы, достопримечательности или статус «первой столицы».

Бренд – это смыслы, а не логотипы. Это, прежде всего, люди, ответившие на вопрос «Какова моя роль в этом городе?». Это символы, здания, события, действия, впечатления, стратегии, стиль, атмосфера, ценности = культура города. И образ города. И предназначение города, или ответ на вопрос «Зачем Харьков нужен миру?».

Это важно для бизнеса. Ведь известный и позитивно воспринимаемый бренд города повышает ценность любого местного бизнеса, и наоборот. Тем более это важно для крупного бизнеса, составляющего основу города и с ним ассоциируемого. Поэтому повсюду в мире крупные и малые города, столицы и отдаленные региональные центры заботятся о своем брендинге. Собственно, это мало чем отличается от заботы предпринимателя о бренде своей компании или товара. Отличие только одно: этот город — общий, и его бренд — общее дело.

Это важно для власти. И дело тут не только в Евро-2012. Чемпионат пройдет, а город останется. Известный в мире, позитивно воспринимаемый бренд дает не только туристические потоки — хотя и это уже немало (пример — Париж). Бренд привлекает инвесторов, готовых вкладывать деньги в инфраструктуру, и именитых архитекторов, заинтересованных строить здесь удивительные здания, в свою очередь, привлекающие туристов (пример — Лондон). Бренд привлекает творческих людей со всего мира, которые оседают в городе и создают здесь новые образцы культуры, опять-таки привлекая туристов (пример — Прага). Бренд привлекает организаторов международных конференций и конгрессов, генерирующих денежные потоки больше, чем обычный частный туризм (пример — Милан). Бренд привлекает мировые культурные события, на которые съезжается весь мир (пример — Берлин). Наконец, бренд позволяет успешно размещать за рубежом городские облигации и брать займы на выгодных условиях, давая новый толчок развитию города. Каким, собственно, городом хотят руководить те, кто избрал управление городом своей профессией?

Это важно для деятелей культуры. Городские культурные события естественным образом ассоциируются с городским брендом, взаимно подпитывая друг друга. С мощным городским брендом усилия по развитию событий, оживлению культурной жизни дадут бóльшую отдачу. Это позволит привлекать в город туристов, спонсоров, именитых музыкантов и художников, с каждым годом укрепляя городские позиции и привлекая для этого финансовые ресурсы.

Для успешной работы и создания полноценной бренд-платформы нужны харьковчане, заинтересованные в изменениях. Представители принципиально различных, часто полярных сфер деятельности:

  • бизнесмены,
  • неравнодушные «граждане города»,
  • представители местного самоуправления,
  • деятели культуры,
  • маркетологи, PR-щики,
  • журналисты, блоггеры,
  • дизайнеры, архитекторы,
  • молодежные лидеры,
  • ученые, исследователи,
  • работники сферы туризма и обслуживания,
  • спортсмены и деятели спортивной индустрии,
  • социальные активисты.

Каким образом вы можете повлиять на брендинг Харькова?

  • Принять участие в бренд-сессии 6 февраля 2011 года, результатом которой станет бренд-платформа Харькова, доступная для всеобщего обсуждения и дальнейшей согласованной работы харьковчан. (Для примера: вот как выглядит итог киевской бренд-сессии — бренд-платформа Киева).
  • Пригласить к участию в этом событии именно тех людей, которых вы считаете важными, полезными и авторитетными в известной вам сфере деятельности.
  • Порекомендовать для участия в бренд-сессии тех, кого бы вы хотели видеть в зале, но по какой-то причине не можете обратиться к этому человеку непосредственно.

Как согласовать различные представления очень разных людей? Это кажется слишком сложной задачей. На самом деле это возможно сделать с теми, кто уже сейчас понимает ценность бренда как единой платформы для развития и продвижения города и хочет быть причастным к его созданию. Нам понадобятся новые стратегии сотрудничества, поиска консенсусных решений, объединяющих полярные позиции. Для этого у «ВикиСитиНомики» есть проверенные технологии, но самое важное — это взаимное доверие и уважение, открытость и сотрудничество на равных.

Зарегистрироваться в качестве участника, оставить рекомендацию можно здесь. Ваш почтовый адрес может быть использован только для прояснения необходимой дополнительной информации и оповещения о проекте «Бренд Города — Дело Горожан».

Участие бесплатное. Спонсорство приветствуется.

Партнер бренд-сессии в Харькове – «IT cafe» – современное прогрессивное заведение с замечательной кухней, созданное «айтишниками» для людей, которые характеризуются тягой к разнообразной информации и требуют насыщения пространства вокруг себя всевозможными техническими средствами, ускоряющими работу и упрощающими жизнь.

Комментариев нет: