суббота, 20 апреля 2013 г.

О публичной социологии - №2

Когда говорят о публичной социологии, обычно предполагают, что социологи должны быть полезны обществу в том смысле, чтобы давать ценные советы по его управлению - основываясть на своих исследованиях и компетенции, разумеется. (По-моему, неудивительно, что подобные претензии с ее стороны в большинстве случаев не встречают понимания) У меня, однако, возникли вопросы.

Во-первых, социология, как известно, может не только претендовать на управление, но и просвещать - рассказывая о своих исследованиях.  Да и людям нравится слушать о себе. Для этого, конечно, нужно приложить некоторые усилия - облечь рассказ в интересную форму. Ученые часто пренебрегают этой возможностью самоутвердиться, а жаль.

Во-вторых, ученые привыкли получать финансирование исследований из каких-то более-менее масштабных источников вроде министерств или фондов. Но небольшие исследования вполне могут финансироваться за счет не просто "частных инвесторов", но тех, кто был бы готов пожертвовать суммой, эквивалентной одному билету в кино/театр/клуб/концерт/выставку и т.д. или двум-трем чашечкам кофе - в складчину вполне неплохая сумма могла бы получиться, а в качестве награды за пожертвование - интересная лекция-презентация по результатам. Чем не публичная социология?

Комментариев нет: